В течение одного дня не имеющие музыкальных навыков дети формируют настоящий оркестр, чтобы вечером исполнить полноценное музыкальное произведение на специально разработанных инструментах. После вводной части и знакомства с инструментами (они специально разработаны для программы, принадлежат к группам симфонических и народных инструментов, но с модифицированной конструкцией и специально разработанными звукорядами) начинается общее музицирование под руководством капельмейстера (куратора), придумывается нотация и делается аудиозапись уникального импровизационного произведения. День завершается концертом.

Задача

Дать каждому и, в первую очередь, далекому от музыки ребенку возможность стать музыкантом, пережить радость создания музыки, изнутри понять и почувствовать её смысл и устройство. Занятия в рамках программы способствуют развитию у детей художественного вкуса, навыков работы в команде (оркестре).

Уникальность программы заключается в том, что используемые оригинальные инструменты настроены заранее так, что любое сочетание одновременно взятых звуков консонантно и характерно узнаваемо. Благодаря этому дети могут очень быстро освоить инструменты на базовом уровне и получить за очень короткий срок эстетически ценный общий результат.

Расписание

  • Видеопрезентация о природе музыки, подготовленная главным куратором направления (первая часть, 15 минут).
  • «Мозговой штурм» на тему «Что такое музыка», в котором участвуют дети. Куратор и вожатые выступают в роли модераторов дискуссии (30 минут).
  • Видеопрезентация (вторая часть, 15 минут).
  • Рассказ о группах инструментов (1 час).

Инструменты

  • деревянные духовые (пан- и обертоновые флейты);
  • медные духовые (русский роговой консорт);
  • смычковые (скордатура, открытые струны, две подгруппы – скрипки и альты, виолончели и контрабас);
  • струнные щипковые (диатонические «кельтские» арфы);
  • настроенные ударные (стил-драмы, щелевые барабаны, калимбы, била);
  • ударные с неопределённой звуковысотностью (гонги, томы, бас барабан, шумовая перкуссия).

Дружина делится на 6 групп в соответствии с группами инструментов. Группы занимают отдельные учебные классы для занятий и репетиций с вожатыми (1 час).

Оркестр собирается в большом учебно-репетиционном классе для импровизационной части занятия. Дети демонстрируют куратору навыки, полученные ими во время групповых занятий. Импровизации каждой из групп записываются, прослушиваются, разбираются и анализируются. Дети знакомят с понятием алеаторической или «случайной» музыки (музыки, в которой какой-то элемент композиции оставлен на волю случая), с помощью проектора и экрана демонстрируются способы графической фиксации такой музыки. Детей знакомят с базовыми приёмами дирижирования; основной акцент делается на переходе от одного фрагмента (эпизода) музыкального произведения к другому. Полученные навыки тут же проверяются на практике (1 час).

Следующим этапом занятия является коллективное (под руководством куратора) сочинение общей многочастной музыкальной пьесы. В это же время придумывается система нотации (записи) музыкального произведения, создаётся партитура, проводятся репетиционные пробы (1 час).

В большом зале проводится общая генеральная репетиция, производится репетиционная запись произведения (1,5 часа).

Завершением занятий в рамках программы «Музыка» является итоговый концерт, на котором исполняется созданное за один день музыкальное произведение.

В данный момент мы как раз занимаемся оптимизацией
сайта под Internet Explorer старых версий
Вы можете подождать и зайти позже
или воспользоваться одним из следующих браузеров:

Google ChromeMozilla FirefoxSafari

и ознакомиться с нашим проектом уже сейчас!
или загрузите новую версию Internet Explorer